Алкоголь и табак   Табачная промышленность   Вред табака   Табакокурение   Табачные бренды  

ЗОЖ

06-06-2017

В беседе о вредном влиянии иногда не надо боятся преувеличений. В то же время, чтобы не сложилось впечатлениями бесперспективности избавления от патологического влечения. Лучшими средствами борьбы с этими вредными привычками являются физкультура и спорт, воспитание воли и характера.

Борьбу с табакокурением и пропаганду о вреде курения необходимо начинать с младшего школьного возраста, используя для этого все средства беседы, лекции, видеофильмы, плакаты, чтобы выработать у школьника отрицательное отношение к курению. К этой работе необходимо широко привлекать родителей.

Работа с родителями состоит в проведении текущего антинаркогенного контроля за детьми.

Беседу с школьниками не следует начинать прямо с вопроса о вредных привычках и недостатках. Это может сразу вызвать реакцию протеста, в результате чего школьник еще больше замкнется и не сможет раскрыться перед педагогом. Можно вначале познакомиться с интересами и склонностями школьника, задать косвенные вопросы о любимых играх, спортивных увлечениях, составить представление о его детстве, особенностях характера и круга общения. Не акцентируя внимание школьника на мотивах неправильного поведения, учитель обычно начинает беседу с вопросов, что побудило к совершению поступка? Почему поступил так, а не иначе. Если появляются поводы для возражения по ходу расспроса, педагог должен не заискивать перед учащимся, а в тактичной форме высказать свою оценку.

В беседе не следует сразу ругать учащегося за то, что он не может избавиться от какой-то вредной привычки. Возможно, эта привычка и так составляет предмет переживаний ребенка. Беседа является способом формирования идейной и нравственной подструктуры его личности.

Наблюдение – один из методов психологического исследования личности.

Видный советский психолог А.А. Бодалев считает, что во внешнем обликеи поведении каждого человека имеются признаки, наблюдая которые можно выявить характерологические особенности человека. Его способности, испытываемое состояние. Надо учитывать, что маску человек снимает в конфликтных ситуациях а типичные черты характера непроизвольно обнаруживает в экстремальных ситуациях. Определение характера по внешности – дело сложное.

Поэтому наблюдения дает возможность педагогу выяснить социальную подструктуру направленности личности: какие цели школьник преследует? Что считает главным в своей жизни? К чему стремится? Изучая разносторонность интересов школьника, надо выявить, нет ли интересов, мешающие учебе.

Учитывая, что вредные привычки и нарушения поведения чаще возникают у школьника при нарушении волевых процессов, надо выяснить эти характеристики по следующим показателям: владеет ли собой в сложной обстановке? Умеет ли при сильном возбуждении сдерживаться или казаться внешне спокойным.

На основании полученных данных результатов может быть составлен психологическая характеристика личности учащегося, являющаяся основой педагогической характеристики.

Имея четкое представление о личности ученика, учитель может воздействовать на его психическое состояние, используя различные приемы активизации сознания. К таким приемам относится прежде всего разъяснение.


Другие статьи по теме:
 Вымыслы и правда
 Про ароматы
 Действие никотина
 Как выбрать
 Табачные смеси

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 


Причиной 17% смертей в России становятся болезни, связанные с курением табака. Об этом рассказала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в ходе обсуждения результатов ратификации Россией Рамочной конвенции по борьбе против табака, сообщается на сайте министерства.
Как сообщила журналистам в среду председатель комитета Ольга Борзова, проект предусматривает запрет на продажу табака на площадях размером менее 50 квадратных метров, запрет на продажу продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий, запрет на продажу табачных изделий непосредственно у кассовых аппаратов.
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Производство сигарет в РФ в августе 2010 года сократилось на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 30,9 миллиарда штук, говорится в материалах Росстата.