Алкоголь и табак   Табачная промышленность   Вред табака   Табакокурение   Табачные бренды  

Табачная война

25-05-2017

В России ситуация тоже достаточно сложная. С одной стороны, Государственная Дума РФ принимает ряд законов, не только запрещающих курение в учебных учреждениях на местах, но и пытается ввести полный запрет на рекламу табака и табачных изделий в печатных средствах массовой информации.

С другой – существует ряд моментов, опять-таки противоречивых, как и все, связанное с рынком табачной продукции, на которые стоит обратить внимание:

МОМЕНТ 1: табачная продукция является легальным товаром, в силу чего имеет все юридические основания на рекламу.

МОМЕНТ 2: курительные изделия относятся к так называемым зрелым товарам, которые давно существуют на рынке.

Именно поэтому роль рекламы в этом случае заключается, главным образом, в том, чтобы помочь потенциальным покупателям увидеть различия между брэндами, выпускаемыми разными табачными компаниями, по качеству, цене и другим характеристикам. Реклама зрелых товаров ставит своей целью стимулирование не общего потребления, а прежде всего покупки данной конкретной марки товара. При этом возможность рекламировать сигареты подстегивает производителя к постоянному улучшению качества своей продукции, снижению вредных для здоровья факторов курения.

МОМЕНТ 3: согласно результатам российских и зарубежных исследований в области табакокурения, реклама табака не является побудительным мотивом к становлению этой привычки.

Однако вполне возможно, что этот вывод касается лишь взрослого населения, которое и выбирается всегда в качестве объекта исследования, а вот социологические опросы школьников говорят о противоположном. Жизнерадостная молодежь, приглашающая на фоне сигарет "Сhesterfield" на свидание с Америкой, красавец ковбой, зовущий в страну "Мarlboro", обаятельная женщина, предлагающая с помощью "Рall Mall" добавить огня и ночь будет уже твоей - подобная реклама оказывает на детей и подростков несопоставимо более сильное воздействие, чем "Минздрав предупреждает", что одна капля никотина убивает лошадь. Поэтому сегодняшние любые рекламные акции прямо или косвенно адресованы главным образом молодежной аудитории, что и является одной из основных причин резкого увеличения потребления табачной продукции в России и в мире в целом.

МОМЕНТ 4: табачная продукция, хотя и легальна, но является специфическим товаром, который наносит чрезвычайно большой вред здоровью, как активному курильщику, так и окружающим его людям.

Экономистами подсчитано, что затраты государства на лечение таких больных в будущем во много раз превышают прибыли, полученные от производства и оборота табачных изделий сегодня.

Вывод:


Другие статьи по теме:
 Влияние курения
 Влияние веществ табачного дыма на различные органы человека
 Где взять деньги на борьбу с табакокурением?
 Переход от “легких” к “тяжелым” наркотикам неизбежен
 Тяжелые заболевания внутренних органов курильщиков

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 


Причиной 17% смертей в России становятся болезни, связанные с курением табака. Об этом рассказала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в ходе обсуждения результатов ратификации Россией Рамочной конвенции по борьбе против табака, сообщается на сайте министерства.
Как сообщила журналистам в среду председатель комитета Ольга Борзова, проект предусматривает запрет на продажу табака на площадях размером менее 50 квадратных метров, запрет на продажу продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий, запрет на продажу табачных изделий непосредственно у кассовых аппаратов.
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Производство сигарет в РФ в августе 2010 года сократилось на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 30,9 миллиарда штук, говорится в материалах Росстата.