Алкоголь и табак   Табачная промышленность   Вред табака   Табакокурение   Табачные бренды  

Табачная война

28-05-2017

И действительно, большинство роликов, плакатов и листовок антитабачных кампаний рассчитаны именно на детей и подростков, дабы предостеречь их от курения. Но далеко не все призывы достигают цели. Именно поэтому, понимая «невыгодность» табачных кампаний с одной стороны, и финансовые влияния в такого рода акции производителей табака с другой, - государство и общественные организации идут еще дальше: они попросту стараются запретить рекламу табачной продукции.

Каждый борется по-своему…

Вот, к примеру, ЕС требует от европейского суда разрешение на запрет рекламы табака. Однако Европейский суд настроен менее агрессивно, и ожидается, что закон, который предполагает поэтапный отказ от рекламы табачных изделий и спонсорства табачных кампаний к 2006 году, будет отклонен. И даже главный юридический советник суда рекомендовал отказаться от этого закона, указав на то, что его легальная основа имеет изъяны. Однако, каким бы ни было решение суда, Европейская комиссия - исполнительный орган ЕС, заявила, что настроена решительно добиваться запрета на рекламу табачных изделий.

Естественно, подобный запрет не совсем правомерен, а посему добиться его, скорей всего, невозможно. И это притом, что, по прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения 10 миллионов человек в год будут умирать во всем мире от вызванных табаком болезней к 2025 году, что втрое больше чем сейчас, причем 7 миллионов этих смертей произойдет с взрослыми людьми развивающегося мира, большинство из которых начало курить в раннем возрасте.

По мнению Кэрол Беллами, исполнительного директора Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), "так как табачная индустрия находится во все возрастающей осаде в индустриальных странах - нет более обнадеживающего рынка для новых курильщиков, чем население развивающихся регионов мира, где преобладает молодежь. Табачные кампании знают, что их лучшие потребители это те, кого им удалось заманить на раннем этапе жизни". Руководитель ЮНИСЕФ также призывает к срочным действиям международные сообщества, включая Всемирную Торговую Организацию, по разработке глобальной стратегии с тем, чтобы обращаться с табачными изделиями в соответствии с тем ущербом, который они вызывают, начиная с запрета на всю прямую и непрямую рекламную и пропагандистскую деятельность, нацеленную на детей и молодежь.

А это значит, что помимо роста налогов на табачные изделия, вырастут и масштабы анти-табачных кампаний. А это опять-таки на руки производителям табака. Получается замкнутый круг, в котором каждый по-своему прав: государства стремятся оздоравливать нации, а компании не собираются отказываться от прибыльного и абсолютно легального бизнеса.

Закон закону рознь


Другие статьи по теме:
 Несколько интересных фактов
 Пагубное действие курения на организм
 Особо опасные вещества табачного дыма
 Программа малых шагов
 Общие сведения о пассивном курении

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 


Причиной 17% смертей в России становятся болезни, связанные с курением табака. Об этом рассказала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в ходе обсуждения результатов ратификации Россией Рамочной конвенции по борьбе против табака, сообщается на сайте министерства.
Как сообщила журналистам в среду председатель комитета Ольга Борзова, проект предусматривает запрет на продажу табака на площадях размером менее 50 квадратных метров, запрет на продажу продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий, запрет на продажу табачных изделий непосредственно у кассовых аппаратов.
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Производство сигарет в РФ в августе 2010 года сократилось на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 30,9 миллиарда штук, говорится в материалах Росстата.