Алкоголь и табак   Табачная промышленность   Вред табака   Табакокурение   Табачные бренды  

Табачная война

24-05-2017

Естественно, что табачным корпорациям совершенно не выгодно сокращение производства, а также потеря в финансовом плане из-за снижения покупательской активности, однако любое государство, в котором прочное и далеко не последнее место на рынке занимают производители и распространители табака стремится вводить законы, ограничивающие население в правах на покупку табака. Делается это для того, чтобы поддержать здоровье нации, пропагандируя здоровый образ жизни и отказ от наркотиков, к которым причисляют и табак. Во имя такой пропаганды проводятся антитабачные рекламные кампании, призванные повлиять на умы людей и заставить их отказаться от курения.

В качестве примера можно привести город Екатеринбург, в котором не так давно развернулась молодежная антитабачная кампания. Здесь появились плакаты, основная цель которых – популяризировать "здоровый образ жизни" для подростков. "Главными героями" социальной рекламы стали 15-17-летние подростки, каждый из которых ведет активный и интересный образ жизни – занимается спортом, увлекается музыкой, модой. Наравне с краткой характеристикой "подростковых" увлечений персонажа плакат содержит лозунг об отказе от курения.

Подобные плакаты являются аналогом телевизионных роликов на MTV, которые показывают "правильных" подростков – музыкантов и спортсменов, самоутверждающихся в обществе без сигарет. Однако, как отмечают специалисты комитетов по молодежной политике, масштаб антитабачной акции не сопоставим с размахом рекламной продукции производителей сигарет. По мнению специалистов, гораздо более эффективным способом борьбы с подростковым курением стал бы запрет на продажу сигарет детям до 18 лет в каждом киоске города.

И это лишь одна сторона медали. Вот, например, в США на социальную рекламу тратятся грандиозные суммы. Причем «королями жанра» по праву можно считать антитабачные кампании: их много, они заметны, на них приходится большая часть рекламных вложений. Доходит даже до абсурда, потому что часто на спонсорство антитабачных проектов идут деньги компаний-производителей сигарет. Кстати говоря, с точки зрения их бизнеса – затраты совершенно оправданные:

· во-первых, участие в социальных кампаниях создает табачникам «правильный» имидж.

· во-вторых, сами по себе социальные кампании почти не наносят ущерба бизнесу, так как целевая группа табачной рекламы (в большинстве случаев) – взрослые люди, в то время как антитабачной – дети и подростки.


Другие статьи по теме:
 О вреде куренья и алкоголизма
 Курение и зрение
 Влияние наркотиков на организм человека
 Курение и беременность
 Влияние курения на сердечно-сосудистую систему

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 


Причиной 17% смертей в России становятся болезни, связанные с курением табака. Об этом рассказала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в ходе обсуждения результатов ратификации Россией Рамочной конвенции по борьбе против табака, сообщается на сайте министерства.
Как сообщила журналистам в среду председатель комитета Ольга Борзова, проект предусматривает запрет на продажу табака на площадях размером менее 50 квадратных метров, запрет на продажу продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий, запрет на продажу табачных изделий непосредственно у кассовых аппаратов.
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Производство сигарет в РФ в августе 2010 года сократилось на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 30,9 миллиарда штук, говорится в материалах Росстата.