Алкоголь и табак   Табачная промышленность   Вред табака   Табакокурение   Табачные бренды  

Информация о мерах, проводимых мировым сообществом для борьбы с курением. Информация Всемирной Организации здравоохранения.

04-11-2017

Всемирная Организация Здравоохранения и табак.

В то время как жители западных стран, осознав пагубность курения для их здоровья и для здоровья окружающих, все решительнее расстаются с этой привычкой, табачная индустрия продолжает активно продвигать свою продукцию - особенно в недавно перешедших на рыночную экономику государствах Центральной и Восточной Европы и Евразии и в развивающихся странах всего мира. Искусно проводимые рекламные кампании достигают своей цели: по статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в большинстве стран региона ННГ и ЦВЕ употребление табачных изделий выросло более чем на 30%.

Подобный рост дает основания для неутешительных медицинских прогнозов на будущее. Если в 1990 году по вине табака в этом регионе умерло около 515 тысяч человек, то к 2020 году, по оценке ВОЗ, этот показатель превысит 1,1 миллиона. Предполагается, что за тот же период число скорректированных с учетом нетрудоспособности лет жизни (индекс DALY), потерянных в результате заболеваний, связанных с курением, подскочит с 7,8 миллиона до 12,6 миллиона.

В предисловии к «Табачному атласу», изданному Всемирной организацией здравоохранения в 2002 году, генеральный директор ВОЗ Гру Харлем Брундтланд отмечает: «Сегодня курит больше людей, чем когда бы то ни было в истории человечества. Каждые 10 секунд от болезней, связанных с курением, умирает человек. Табак - величайший в мире убийца, с которым не может сравниться по масштабам ни один другой вид загрязнения окружающей среды, [и] наиболее уязвимы к его воздействию дети. Привычки формируются смолоду. Производители табачных изделий прекрасно об этом знают и действуют соответственно».

Выступая совместно с Всемирным банком, Американской медицинской ассоциацией и другими мировыми лидерами общественного здравоохранения, ВОЗ обратилась к деятелям двух других отраслей - кино и моды - с призывом умерить свою роль в маркетинге табачных изделий на национальном и международном уровнях. «Фильмы и мода без табака!» - под таким девизом пройдет Всемирный день без табака, который будет отмечаться 31 мая 2003 года. Цель этой кампании - заставить представителей киноиндустрии и мира моды проявить социальную ответственность, сообразную тому глобальному влиянию, которое они оказывают на умы. Призывая деятелей кино и моды положить конец популяризации курения и созданию вокруг него романтического ореола, Брундтланд сказала: «Нельзя допускать, чтобы молодежь и подростки рисковали жизнью, становясь заложниками искусительной рекламы, предлагаемой этими отраслями. Девушкам и женщинам во всем мире усиленно навязывается дорогостоящий и соблазнительный имидж, олицетворяющий раскрепощенность, эмансипированность, изящество, романтическую привлекательность и богатство».


Другие статьи по теме:
 Прочие клинические последствия
 Влияние веществ табачного дыма на различные органы человека
 Самый современный и эффективный метод бросить курить
 Курение и, провоцируемые им, заболевания
 Курение – универсальный фактор риска здоровья

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 


Причиной 17% смертей в России становятся болезни, связанные с курением табака. Об этом рассказала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в ходе обсуждения результатов ратификации Россией Рамочной конвенции по борьбе против табака, сообщается на сайте министерства.
Как сообщила журналистам в среду председатель комитета Ольга Борзова, проект предусматривает запрет на продажу табака на площадях размером менее 50 квадратных метров, запрет на продажу продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий, запрет на продажу табачных изделий непосредственно у кассовых аппаратов.
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Производство сигарет в РФ в августе 2010 года сократилось на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 30,9 миллиарда штук, говорится в материалах Росстата.